Вопрошающий: Мне жаль тех людей, которые продаются за деньги и не понимают, что происходит с ними. Природа начала просыпаться, и я чувствую наполнение энергий в пространстве.
Станислав: Они не нуждаются в твоей жалости. Исследуй, что это за переживание.
В: Это сострадание.
С: Это только идеи о сострадании. Это всего лишь игра. Идеи, вызывающие сожаление о происходящем, свидетельствует о твоём вовлечении в игру.
В: Но я контролирую своё пространство.
С: Это иллюзия. В реальности нет никакого контролёра. Его реальность создают эффекты восприятия в уме, возникающие из-за связанности мыслей и чувств.
Вопрошающий: Вы общались с кем-нибудь из просветлённых людей?
Станислав: То чем вы являетесь самосияет в своей природе и в никаком просветлении не нуждается, а то чем вы себе кажетесть просветлеть не может.То, что принято считать человеком является лишь набором концепций об уме и теле, которые в момент просветления должны быть осознаны как иллюзия.
В: Я хотел спросить, встречали ли Вы особенных людей, обладающих сверхспособностями?
Вопрошающий: Я так устал, и уже не знаю, что мне делать с поиском истины. Я осознал многое, повидал многое, и потом пришло разочарование. Почему-то жизнь остановилась, ничего не хочется вообще. Отчего такая усталость, даже когда я ничего не делаю?
Станислав: Вы слишком много думаете, все Ваши проблемы от ума. Бесполезное думание отбирает у Вас все жизненные силы. Усталость возникает не от поиска, а от неприятия себя. Вы находитесь в постоянном сопротивлении, в борьбе с самим собой.
Вопрошающий: Если всё только сознание, в котором существует материя, то почему материя кажется такой реальной? Что это за игра? Каков её механизм?
Станислав: Воображение и восприятие воображения является единой игрой, происходящей в сознании. Игру воображения проявляет программа чувств. Программа, обладая интеллектом, даёт своё объяснение воспринятому. Из-за связанности чувств и мыслей возникает иллюзия реальности проявленных в сознании атомов как объектов.
С: Вы сможете понять не более того, что уже существует в Вашем уме.
В: Вы хотите сказать, что во мне недостаточно знаний, чтобы понять то, что Вы скажете?
С: Напротив, в Вашем уме слишком много знаний.
В: Как это понять?
С: То, чем является истинная природа кажущегося себе человека, не может быть выражено с помощью концепций. Именно концепции и отделяют от осознания истины.
Вопрошающий: Когда начинается, так сказать, самоисследование, сразу возникает вопрос: "Кто это исследует? И что это то, что подвергается исследованию?". Факт в том, что я не нахожу ответы. Их нет. Такое ощущение, что глаз пытается увидеть сам себя, но это абсурд.
Станислав: Тот, кто кажется себе действующим, размышляющим, не может найти ответ, потому что его в реальности нет, он существует лишь как связанное самоотождествлённое представление обусловленного ума о самом себе.
Вопрошающий: Если ум является мыслью и «я» является мыслью, умом, но ум иногда пропадает во сне без сновидения, выходит, «я» - не ум. Но что тогда остается в глубоком сне?
Станислав: Остаётся сам глубокий сон.
В: Во время глубокого сна нет ничего, но я же не могу быть просто этой пустотой. Я думаю, в этой пустоте есть что-то, благодаря этому мы можем проснуться. Чем же является глубокий сон?
Вопрошающий: Скажите, пожалуйста, если мое Я совершенно, зачем нужно моё тело?
Станислав: Прежде чем рассуждать об этом, следует разобраться, чем на самом деле является то, что Вы считаете своим Я, и чем является тело человека. Для начала попробуйте исследовать хотя бы научные факты появления тела, и Вы сможете даже в них обнаружить тот факт, что оно появляется из ничего и состоит из атомов, которые тоже состоят из ничего. Проведя такой анализ, Вы сможете убедиться сами, что тело воображаемо.
В: Но если тело воображаемо, то почему тогда оно кажется таким реальным?
Вопрошающий: Станислав, правду ли говорят, что к чему душа стремится, то она и получает?
Станислав: Получателя в реальности не существует. Душа - это концепция без соответствующей ей реальности, поэтому сказать о ней можно всё, что угодно, но это будут лишь идеи ума. Не следует относиться слишком серьёзно к тому, чего нельзя пережить на личном опыте. У человека нет таких органов, с помощью которых можно было бы определить душу. Душа - это только указатель на связь «я» с высшим сознанием.
Вопрошающий: Как происходит программирование человека?
Станислав: Программирование человека происходит по заранее определённому алгоритму. Человек возникает и развивается как самопроявленная игра воображения в сознании и самопрограммируется подобно матричному отпечатку.
Вопрошающий: Скажите, Станислав, как избавиться от вредных привычек?
Станислав: В первую очередь с помощью личных усилий. Самоисследование позволяет обнаружить первопричины вредных привычек и искоренить их настойчивым изменением неверных убеждений и стереотипов ума, сформированных в результате непонимания.
Вопрошающий: Я занимаюсь самопознанием и развитием где-то 5 лет, и временами бывает грустно оттого, что нет ожидаемого результата. Движение есть, но медленное. Занимаюсь полностью самостоятельно, друзей реальных в этом деле нет. Я понимаю, что многое зависит от меня, и куда идти и что делать, знаю. Но почему непросто совершать действия? Почему отвлекаюсь на пустое, смотрю фильмы, играю в компьютерные игры? Ведь можно более эффективно тратить себя и своё время на более полезные действия. Почему я это понимаю, но не делаю, вернее, делаю, но мало? Что Вы скажете?
Вопрошающий: Когда я наблюдаю за мыслями, я нахожу в некоторых из них кое-кого, возможно, себя, участником, который злится, проявляет характер, радуется и так далее, в общем, какой-то образ себя, наверное. Этот образ очень устойчивый, неконтролируемый. Мне кажется, я ассоциируюсь с ним, он затягивает, невозможно удержаться от того, чтобы не слиться с ним. Чем он является, как Вы думаете?
Станислав: Это эго человека - представление о себе ума, стремящегося к самоидентификации. Вы обнаружили, как воссоздаётся эго, и это очень полезное наблюдение.
В: Полезное, говорите? А в чём его польза и что делать дальше?
Вопрошающий: Скажите, Станислав, как правильно наблюдать за мыслями, не могли бы Вы привести пример? Я никак не могу уловить грань, когда я - наблюдатель и когда я - мыслитель.
Станислав: Одно без другого не существует. Вы одновременно и мыслите, и наблюдаете. Вы не можете наблюдать, не сознавая объекты наблюдения. Если Вы наблюдаете, то уже делаете правильно. А умение различать истинное от ложного и умение не вовлекаться в наблюдаемое приходит со временем.
В: Что это за умение различать истинное от ложного, о котором Вы так много говорите?
С: Это непроявленная внутренняя способность, которую следует развивать, практикуя наблюдение мыслей.
Вопрошающий: Я ловлю себя на том, что разговариваю внутри сам с собой или замечаю, что в бодрствующем состоянии вижу сон: картины перед глазами, вымышленные сценарии с голосами или без. Что мне со всем этим делать? Что такое приятие? Это значит принимать всё так, как есть? Не участвовать в этом? Тогда что значит не участвовать? Для меня это камень преткновения.
Станислав: Приятие – это безусловная любовь, любовь без привязанностей и оценок. Не участвовать - это значит не вовлекаться умом, не давать оценок, не пытаться дать объяснение происходящему, не создавать идей ума о том, что что-то может быть по-другому или что-либо можно улучшить.
Вопрошающий: На мой взгляд, мы стоим посреди пустыни - ума - в зыбучем песке, состоящем из песчинок – мыслей, и что бы мы ни делали, думали, мы ещё глубже увязаем в песке - мыслях. Нужна какая-то верёвочка, брошенная сверху из ниоткуда - из не-ума, и тянущаяся в никуда - к истине, к не-уму, чтобы она сама нас вытянула. Я никак не могу увидеть эту верёвочку - в этом мой тупик, а может, мы ей уже обвязаны и надо лишь посмотреть вверх, чтобы нас вытянули.
Станислав: Вязнут люди не в мыслях, а в своих концепциях и убеждениях. Нет никакой верёвочки и нет того, кто её бы мог подать, нет даже того, кого нужно вытаскивать, всё это только концепции сознания, воображающего себя отделённым. Есть только единое бесконечное воображение, созерцающее себя в воображаемом им же свидетеле. Вы - тот самый свидетель, и вся Вселенная заключена в Вас. Чтобы это осознать, нужно избавиться от ограничивающих концепций и перестать верить в свою воображаемую отделённость.