Света и любви всем!

Как избавиться от эго?

Как избавиться от эго. Станислав Милевич

Вопрошающий: Как избавиться от эго?

Станислав: Идеи избавления от эго, борьбы с эго - не более чем очередные фокусы в игре отождествлённого ума. Борьба с эго акцентирует на нём Ваше внимание, чем укрепляет его воображаемые границы. Бороться со своим эго равно как тушить костёр бензином. Глупо обвинять эго, бороться с ним, пытаться его подавить или уничтожить. На эго следует смотреть как на инструмент. Разве может быть инструмент плохим лишь от того, что Вы не умеете им пользоваться? Любой инструмент становится полезным тогда, когда Вы научитесь им управлять, выработав в себе определённые навыки.

В: Ничего себе инструмент, дёргает тебя во все стороны, научись управлять! А если просто выбросить такой инструмент?

С: Эго - это то, что воспринимается Вами как Ваша личность. Можно ли выбросить свою личность? В медицине такое выбрасывание называется суицидом. Чтобы обуздать своё эго, следует навести порядок в уме. И для этого нет другого способа, кроме как исследовать себя.

В: Эго – личность, и это факт. Но соединив эго с сущностью, мы "сжигаем" личность как проявления эго-качеств (зависть, ревность, ненависть и т.д.) просто потому, что у сущности их нет, ибо она частица Бога - наше высшее "Я". Агни-Йога, например, для борьбы с эго-качествами предлагает воспитывать в себе прямо противоположные: ненависть - любовь, жадность - щедрость, чтобы погасить отрицательные колёса.

C: Прежде чем об этом рассуждать, следует эти знания не только принять на веру, а и пережить на личном опыте, дабы не порождать новых концепций в обусловленном уме.

В: Я думаю, что любые знания, принятые на веру, не являются знаниями вообще. И именно рассуждение о предмете является первичным, а уже потом понимание даёт осознание и переживание в чувствах. Немного не соглашусь с тем, что ум не должен порождать новых концепций. Как раз концепция позволяет научиться чему-то новому. Вы считаете, что концепции уму не нужны совсем?

С: Ум – это не Вы. Концепции ума не нужны Вам. Чтобы это понять, следует разотождествиться с умом.

В: Но ведь для того чтобы развиваться, и нужны новые концепции.

С: Следует осознавать ложность любых концепций.

В: Но тогда что не ложно?

С: То, что находится дальше слов и концепций. Всё то, что Вы воспринимаете, является только отражением в Вашем сознании. Но отражение не существует отдельно от зеркала и того, что его создаёт. Следует учиться направлять своё внимание не на отражение, а на то, что его создаёт, тогда истинное откроется Вам само.

В: Но чтобы понять то, что мы воспримем, направив своё внимание на истину, нужна опять-таки концепция, без концепции нельзя осознать то, что воспринято.

С: Истину нельзя выразить концепцией. Всё это только игра обусловленного ума, создающего концепцию о необходимости концепций. Ум кроме этого создаёт Вам много концепций, которые порождают страхи, приводят к страданиям, беспокойствам, переживаниям.

В: По-Вашему, выходит, что опыт, скажем, животного, у которого ум фактически отключён, и человека с отключённым умом равнозначны?

С: Это тоже концепция ума – ловушка. Ум создаёт конструкцию «я-лучший», но это гордыня. То, что человек выше животного, - это созданное отождествлённым умом убеждение. Такое желание себя превознести - это внутреннее убеждение, что он ниже, что порождает массу проблем и вызывает постоянное стремление к самоутверждению. Для того чтобы не попадать в подобную ловушку ума, необходимо внимательное исследование себя.

В: Если человек не выше животного, значит, мы с ним на одной эволюционной ступени развития?

С: Природа не ведает различий между своими творениями. Все различия возникают только в обусловленном уме, стремящемся дать своё объяснение, сделать оценку. Но от того, что человек сам себя превозносит в своём же уме, он выше стать не может.

В: Вы верите в перевоплощение?

С: Я знаю, как это случается.

В: Оно существует?

С: Воплощение - это игра воображения, но не того "я", которое Вам кажется.

В: Весь мир - игра воображений?

С: То, что Вы привыкли считать миром и своим "я", в реальности не существует. Это конструкция ума, отождествившегося со своим воображением.

В: В чём же тогда смысл жизни, по-Вашему?

С: Как можно искать смысл в том, что является только игрой воображения?

В: А есть ли смысл вообще?

С: Глубокий вопрос для самоисследования. Но чтобы не заблудиться в концепциях ума, ища на него ответ, следует сначала внимательно исследовать: кем является тот, который считает, что он живёт?

В: При исследовании этого результат также будет лежать в пределах концепции, присутствующей в уме. Как каков же тогда смысл самоисследования, если всё - игра воображения? А если смысла жизни нет, то без разницы, живёшь ты или нет.

С: Рассуждая концептуально, невозможно прийти к пониманию этого вопроса. Чтобы не блуждать в концепциях ума, исследуя себя, следует различать истинное от иллюзорного. Смысла в том, что создаёт ум, нет, но это нужно постичь на личном опыте, чтобы прекратить его искать умом.

В: Каков критерий истинного и иллюзорного? Как его различить?

С: Для того чтобы научиться различать, следует развивать в себе эту способность, практикуя наблюдение своих мыслей. Следует идти от простого к сложному. Для начала нужно прекратить блуждать умом во времени и пространстве, осознав, что прошлое и будущее – только конструкции ума.

В: Зачем наблюдать свои мысли?

С: Чтобы постичь их истинную природу.

В: Ну, например, наблюдаю какую-то мысль, а дальше что делать?

С: Дальше делать ничего не надо. Следует лишь постоянно пребывать в состоянии наблюдения своих мыслей. Со временем все нужные навыки и способности будут открываться сами.

В: Спасибо, это нужно обдумать.

СКАЧАТЬСкачать mp3

Автор: Станислав Милевич

Читает: Сергей Грицов

Размер: 11,3 МБ

Длительность: 12:21

 

 

 

 
Поделиться с друзьями:

  • Тренинги

Ритриты и тренинги Подробнее

Каталоги
Яндекс.Метрика