«Ищи то, что за всем постоянно меняющимся остаётся всегда неизменным».
Учись не привязываться ни к словам, ни к концепциям, даже если они исходят из уст наимудрейшего. Ибо слова, концепции и даже просто любая мысль – это то, что загрязняет восприятие, делает этот мир сложным и запутанным, заставляет переживать страхи и беспокойства.
«Примеры состояния: когда человек не замечает «движения внутрь и вовне» в короткий промежуток времени, и при этом он не подавлен невежеством сна; бесконечно малое время, когда он вне себя от радости; когда он заключен в объятия своей возлюбленной с самыми чистыми чувствами; когда обретена вещь, которую он очень сильно хотел, но прежде в отчаянии отказался от нее; когда одинокий путешественник, не имеющий никаких сомнений в полной безопасности пути, по которому он идет, внезапно оказывается перед лицом величайшей опасности; когда человек слышит (шокирующее известие, как например) о внезапной смерти единственного сына, чье здоровье было превосходным, и когда сын находился в расцвете сил и на вершине своей славы.
Есть также периоды самадхи, имеющие место в промежутки времени между состояниями бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна; во время обнаружения удаленного объекта, когда ум, с одной стороны, охватывает тело и при этом, с другой стороны, проецирует себя в пространстве до тех пор, пока он не охватит этот объект, так же, как червь растягивает себя во время переползания с одного листа на другой, стремясь ухватиться при этом за следующую опору.
Тщательно наблюдай за состоянием ума в такой промежуток времени».
Многие люди рано или поздно начинают понимать свою зависимость от обусловленного ума. Желая освободиться от этой зависимости, они всерьёз задумываются о том, что являются совсем не тем, чем себе кажутся. И тогда возникают вопросы: Как постичь свою истинную природу? Как понять, кем же я являюсь на самом деле? И что во мне такое, чего я называю своим Я?