Света и любви всем!

Откуда появляются мысли?

Мысли появляются как самовоображение здесь и сейчас. Сознание воображает само себя, и всё, что кажется «я», Вселенной, возникает из этой игры воображения. Станислав Милевич

Вопрошающий: Станислав, подскажите, пожалуйста, насчёт наблюдения мыслей. Я достаточно давно практикую наблюдение мыслей, но не могу понять, откуда появляются мысли, в каком месте возникают?

Станислав: Мысли появляются как самовоображение здесь и сейчас. Сознание воображает само себя, мысли и есть игра воображения. Всё, что Вам кажется Вашим «я», Вселенной, возникает из этой игры воображения. Продолжайте своё наблюдение - это очень полезная практика, позволяющая развивать в себе способность к различению истинного от иллюзорного.

В: Я заметил, что вероятность появления мысли в уме больше, если есть напряжение, похожее на спазм в мозгу.

С: Напряжение – лишь результат Вашего неприятия происходящего, возникающее в результате оценочных действий ума.

В: Мне нужна платформа, чтобы с неё увидеть, где я плаваю. Мне нужны доказательства настолько наглядные и реальные, в которые я бы поверил, пусть это будет наркотик, я хочу.

С: Это Вам ничего не даст, кроме риска приобрести пагубную привычку. Возможно, Вы получите трансформацию сознания, новую точку восприятия, новый опыт, но без наведения порядка в уме он будет бесполезен. Посмотрите, сколько вокруг принимающих наркотики, и что они получили, кроме проблем?

В: Тогда что нужно делать?

С: Наводите порядок в уме и развивайте свои лучшие стороны.

В: Как определить свои лучшие стороны?

С: Нужно обнаружить то, что у Вас лучше получается. Например, у Вас хорошо получается переключать ум во время тренинга, когда Вы можете наблюдать трансформацию своего сознания. Это состояние следует исследовать, и для этого Вам нет никакой необходимости прибегать к применению психоделиков.

В: Я заметил, что легче понять ситуацию, когда она в реальности происходит и больно бьёт.

С: Вы говорите о стрессе. При стрессе обучение всегда происходит быстрее. Стресс - это природный механизм адаптации к изменениям. Но Вам нет необходимости изменяться в своей воображаемой реальности, а нужно лишь постичь свою природу. Для этого надо выйти за пределы привычного мировосприятия, созданного Вашим умом.

В: Научиться не ощущать себя тем, что думает во мне?

С: Для этого достаточно его исследовать. Нужно учиться наблюдать мир и себя, не вовлекаясь, как бы со стороны.

В: У Вас была ситуация, когда Вы видели своё тело со стороны?

С: Да, я это постоянно делаю.

В: Есть ли какие-то физические способы это сделать?

С: Осознать, что Вы и есть наблюдатель, а вовлечённость в наблюдаемое - это побочное действие обусловленного ума.

В: Как это можно сделать?

С: Для начала можно применить практику: создать в себе стороннего наблюдателя и вынести его за пределы тела. Научившись управлять фокусом своего внимания, можно также выносить наблюдение за пределы кажущегося Вам тела.

В: Это мне кажется трудновыполнимым или я ещё не понял, как это сделать правильно. У каждого, наверно, должен быть свой способ получения опыта, например: «Учитель, дай мне самадхи!», - учитель ударил ученика палкой и ученик получил самадхи. Мне нужно что-то подобное, мне кажется, у Вас ведь было что-то подобное.

С: Не следует опережать события, для получения опыта нужно быть готовым. Следует навести в уме порядок, иначе самадхи не даст нужного результата и станет для Вас лишь идеей ума. Все люди часто переживают самадхи, но в силу невнимательности для большинства из них оно остаётся незамеченным. Как Вы сможете войти в самадхи, если невнимательны к его появлению?

В: Да, я стремлюсь получить что-то, не знаю чего.

С: Попробуйте идти от обратного.

В: Я пробовал наблюдать мысли, замечал их, когда они уже были в уме, после этого они уходили. Но всё это я делал умом, он утомлялся, и желание наблюдать ослабевало или мысли становились сильней и с ещё большей силой уносили меня в какую-нибудь ситуацию. Наблюдать надо не умом?

С: Для этого нужно научиться быть невовлечённым наблюдателем, осознающим возникающую в его сознании иллюзию как иллюзию.

В: Это всё очень сложно, должен быть альтернативный способ, пусть даже стрессовый.

С: Стресс тут не поможет, он запустит лишь механизм ускоренной адаптации в Вашем теле, но Вы не являетесь телом. Наблюдая мысли, следует учиться различать истинное от ложного, тогда в процессе такой практики с каждым разом будет всё больше приходить понимание, как правильно наблюдать свои мысли.

В: Но ведь любая мысль ложная.

С: Если бы Вы это осознавали, то у Вас бы не возникало всех этих вопросов, но пока для Вас это только идея или убеждение, существующее в уме. Не пытайтесь создать идею о запредельном. Чтобы осознать всё как иллюзию, нужна только каждодневная настойчивая практика наблюдения мыслей.

В: Вы знаете, я верю в свои силы, но был такой момент, когда я не был тем, кто в это верит. Тогда мне стало очень легко. Мне надо видеть того, кто это всё выдумывает, тогда я пойму, что я - это не он. Я жду подтверждения своих теорий? Мой ум меня просто замучил, а хочется летать.

С: То, что Вы хотите постичь, - вне концепций, и когда Вы избавились от концепций, пусть даже на время, Вы ощутили это освобождение.

В: Я хочу таблетки. Чтоб съел, и всё прошло.

С: Нет таких таблеток.

В: Вот этот ум меня достал, он постоянно меня преследует. Он находит логические решения и сразу забывает. Это решение не помогает мне. Чтобы что-то понять и принять, мне нужно почувствовать настолько реально, насколько можно.

С: Исследуйте того, кого Ваш ум достал. Всё просто: Вы ходите вокруг по лабиринту концепций, постоянно создавая новые взамен разрушенным старым. Чтобы перестать создавать новые концепции, достаточно просто научиться различать их как ложные.

В: А как же научиться распознавать ложное?

С: Прямым исследованием все идей, возникающих в Вашем уме. Наблюдайте мысли, не вовлекаясь, безоценочно. Внимательно исследуя каждый аспект возникающей в уме идеи, обнаруживайте их несостоятельность.

В: Мой ум настолько умный, насколько тупой и никчёмный.

С: А кто определил, что ум умный, никчёмный, тупой? Кто дал такую оценку?

В: Тот, кто страдает от его наличия?

С: Исследуя в себе того, кто страдает и чем он является, Вы легко обнаружите, что это только конструкция ума. Этот мир, существующий в Вас, состоит из конструкций ума и зависит от того, как Вы настроили свой ум. Ум - только инструмент. Разве инструмент может быть плохим лишь от того, что Вы не умеете им пользоваться?

В: Не может. Но им можно как создавать, так и разрушать.

С: А что можно создавать или разрушать, если всё - только игра воображения?

В: Можно только играть.

С: Тогда играйте, нет необходимости воспринимать эту игру всерьёз и верить в неё как в жизнь.

В: Телу неприятно, оно чувствует. Пока я не могу перестать верить в то, что я - тело, пусть это и ложь, но если я верю, значит, это правда для меня.

С: Но Ваши чувства – только инструмент ума, а тело - только воображение умом невидимых вибраций сознания посредством чувств. Закройте глаза, отбросьте все представления о себе, созданные умом, и исследуйте это неприятное ощущение. Кто сделал оценку, что это ощущение неприятное?

В: Ум? Но я ощущаю себя им, а если ощущаю, значит, это так и он управляет мной, но есть обратное желание избавиться от него. Я полностью в этом.

С: Это только убеждение Вашего ума, которому Вы позволили отождествиться со своим воображением. Ум, который ничем не является, постоянно пытается самоидентифицироваться и, отождествляясь с телом, с чувствами, с эмоциями, создаёт для Вас кажущегося «я» и делает с ним, что хочет.

В: Как научиться генерировать нужные вибрации умом, чтобы происходило то, что я хочу?

С: Это тоже идея. В Вашем уме ничего не создаётся, кроме иллюзий. Всё - только игра воображения. Достаточно осознавать себя тем, что создаёт всю эту игру. Свобода наступает, когда полностью осознаётся иллюзорность всего того, что возникает в уме.

В: Я понял, что ум - это инструмент, я хочу им научиться управлять. Вы знаете, как это сделать?

С: Чтобы управлять своим умом, необходимо постичь его истинную природу, а для этого нужно исследовать его, развивая при этом в себе способность к различению истинного от ложного, работать с убеждениями, постоянно проводить их пересмотр. Ум создал убеждения, в плену которых Вы находитесь, и поможет Вам выбраться из плена убеждений тоже ум.

В: У меня не получается, мой ум не решает этой задачи. В течении жизни я много мыслил, он как будто копает на одном месте.

С: Вы просто ходите по кругу концепций и убеждений, которые создаёт Ваш ум.

В: Мне кажется, что перестроить себя с помощью пустого мыслительного процесса невозможно.

С: Это только ещё одно Ваше неработающее убеждение, от которого следует избавиться в первую очередь. Ведь другого инструмента для изучения ума, кроме Вашего ума, у Вас нет. А всё, что Вам кажется Вашим «я», – только результат происходящего бесконтрольно мыслительного процесса.

В: Но как научиться контролировать свой ум? Мне 24, в 9-10 лет я предал себя идее изменить себя и часто мыслил по этому поводу, как видите, результат - ноль.

С: Видимо, у Вас до этих пор не было готовности.

В: А что нужно для готовности?

С: Навести порядок в своём уме.

В: Нужно, наверно, не просто мыслить, а иметь реальный опыт.

С: Нужно изменить направление движения мыслей, направить их вглубь, туда, откуда они возникают, развить в себе способность к различению, чтобы осознать, что всё существующее на поверхности ума нереально. Исследуйте внимательно себя, задайте себе вопросы: «Кто я?», «Как я появился?», «Когда я появился?», «Где я появился?» При полном и глубоком исследовании с различением Вы сможете обнаружить, что ответов на них нет. Все объяснения этих вопросов, какие бы ни создавал Ваш Ум, будут иллюзорными и являться только его конструкциями.

В: А могли ли бы Вы дать свои ответы на эти вопросы, которые не являются иллюзорными, чтобы понять то направление, в котором их нужно исследовать?

С: Я никто и никогда не появлялся. Не являясь ничем, я существую всегда как воображение самого себя здесь и сейчас.

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Каталоги
Яндекс.Метрика