Света и любви всем!

Ум человека. Где ум?

E-mail
Не ум существует в человеке, а человек - в уме.
Одной из самых величайших загадок является ум человека. Его исследование позволит раскрыть много тайн, избавиться от непонимания, приносящего страдания, страхи, беспокойства, переживания. Но где находится ум? Станислав Милевич

Попробуйте исследовать один интересный вопрос: "Ум существует в мозге или мозг воображаем умом?".

На первый взгляд может показаться, что ум существует в мозге. Но современная наука уже открыла то, что мозг состоит из элементарных частиц, которые существуют как игра воображения, они воображаемы. Тогда получается, что мозг воображаем умом. Но если мозг воображаем умом, а разрушение мозга, в свою очередь, нарушает работу ума, то это указывает на некую взаимосвязь, исходя из чего мы не можем ни утверждать, ни отрицать материальности мира подобно тому, как нельзя ни утверждать, ни отрицать реальности отражения в зеркале.

И если не понимать этой игры ума, то любое исследование будет заходить в создаваемый им тупик. Являясь лишь воображаемой самоотождествлённой конструкцией ума, человек не сможет постичь того, что его создаёт, до тех пор, пока его внимание находится в пределах ограниченной философской системой, определяющей его мировосприятие. И пока не будет устранено непонимание иллюзии этой воображаемой самоограниченности, создаваемые умом представления о боли, страданиях, страхах, беспокойствах, переживаниях будут казаться реальными.

Большинство проблем возникает из-за недисциплинированности ума, которому по своей невнимательности вы позволили давать оценку происходящему и создавать обо всём своё представление. Если быть к себе внимательным, то можно заметить, что беспокойства возникают тогда, когда ум, блуждая во времени и пространстве, создаёт тему для беспокойства, например:

- обо мне могут начать хуже думать;

- может разлюбить близкий человек;

- закончатся деньги;

- поднимут налоги, коммуналку и нечем будет платить;

- сосед замышляет что-то недоброе;

- скоро на землю упадёт гигантский метеорит, и мы все умрём и т. д.

В этом заключается природа беспокойного обусловленного ума, отождествлённого со своим воображаемым ограниченным представлением о самом себе.

Ваше «я» беспокоит воображаемое представление, которого не существует сейчас, но при этом совсем не беспокоит полное исчезновения мира каждый день, когда вы засыпаете. И есть ли смысл беспокоиться о смерти, если она в любом случае неизбежна?

Пока вы сейчас, ваш ум не создаёт проблем, но как только вы позволяете уму блуждать, сразу появляются сотни причин для беспокойства. Смыл познания себя не в том, чтобы стать некой абстрактной и обезличенной сущностью в представлении обусловленного ума, а лишь в устранении непонимания, приносящего боль, страдания, страхи, беспокойства, переживания.

Ум подобен ребёнку, который начинает шалить, как только остаётся без присмотра. Обнаруженный ум не может создавать проблем. Чтобы стать свободным от обусловленностей и не вовлекаться в проблемы, создаваемые умом, необходимо научиться распознавать все действия своего ума, для чего нужно провести исследование, чтобы выяснить следующее:

- мир выглядит таким, каким создаёт его ваш ум, исходя из существующих в нём убеждений;

- всё происходит только сейчас;

- прошлое - только фрагменты памяти, а будущее - воображение, построенное на фрагментах памяти;

- все беспокойства и переживания возникают в результате действий ума их создающих;

- заставляют вас поверить в реальность происходящего чувства, которые являются инструментами ума;

- благодаря инструментам ума – чувствам - вы отождествились с телом, но ваше тело – это не вы, оно существует независимо от самосознания по своей программе и будет продолжать существовать согласно карме, возникшей в результате прежних желаний.

То, что вам кажется вашим "я", возникает как побочный эффект философской системы, которая, накладываясь на восприятие, выстраивает определённую привычную для вас картину мира. Наблюдая мир, философская система видит в нём свою воспринимающую поверхность и идентифицирует её как своё "я", разделяя тем самым всё воспринимаемое на "я" и внешнее. Чувства, обусловливающие восприятие, создают иллюзию реальности "я", а ежедневно повторяющиеся события заставляют поверить в реальность этой иллюзии. Убеждённость в реальности своей самоотождествлённой конструкции под названием "я" порождает веру в то, что все переживаемые им ощущения реальны. Это создаёт неимоверную путаницу, в которой "я" начинает присваивать себе все действия, в том числе страдания и переживания. Чтобы избавиться от беспокойств и переживаний, необходимо устранить эту путаницу, отказавшись от поиска внешних причин, объектов, событий, направить свой ум на исследование истинных причин возникновения проблем, задав себе правильные вопросы:

- Что породило воображение кажущегося мне» я»?

- Что заставило поверить в реальность существования «я» и воображаемых им переживаний?

- Что породило иллюзию кажущейся мне реальности?

- Если мир - только иллюзия, то что заставляет верить в то, что иллюзия реальна?

- Как невидимые элементарные частицы становятся кажущимися материальными объектами?

- Где и каким образом воображение становится материей?

- Где возникает мир - в уме?

- Где тогда находится ум - в голове?

- Если голова состоит из несуществующих элементарных частиц, значит, она тоже воображаема?

- Если голова воображаема, тогда где же происходит это кино?

Если не привязываться к привычным стереотипам и представлениям о себе и о своей жизни, то можно обнаружить, что постоянно происходит один и тот же день, где в кажущихся декорациях кажущийся себе актёр обусловлен играть кажущиеся ему роли. Причём каждый вечер он исчезает и каждое утро, появляясь вновь, вспоминает, на чём остановился, после чего начинает воображать новый сценарий и, направляя своё внимание, подбирает для него декорации и свою роль из арсенала воображения бесконечного сознания.

Отождествлённость сознания с этим актёром порождает ограниченность восприятия, в котором создаётся иллюзия, что существует реальный, отдельный от актёра окружающий мир. Но если быть внимательным, то можно заметить, что декорации появляются и исчезают и существуют только в сознании актёра, что они не отличны от наблюдающего их актёра и не существуют без восприятия, которое их проявляет. Весь кажущийся мир - это только игра одного актёра, обусловленная его желанием играть и проявлять эту игру в своём воображении.

Станислав Милевич

СКАЧАТЬ Скачать mp3

Автор: Станислав Милевич

Читает: Сергей Грицов

Размер: 11,6 МБ

Длительность: 12:42

 

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Рассылка

Обучение
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте перед тем, как Вы подпишетесь на рассылку.
No account yet? Register

Новости сайта

Подпишитесь на новости сайта, и получайте обновления прямо на свой рабочий стол

Практики


Каталоги
Яндекс.Метрика